Для строительства лодок необходимо, чтобы фанера была водостойкой. Листы ФК не подходят для этой цели, и даже фанера ФСФ, которая может похвастаться более высоким уровнем влагостойкости, будет разрушаться при длительном контакте с водой. Так что же следует использовать для строительства лодок и других водных судов?
У нас можно приобрести бакелитовую фанеру по выгодной цене с доставкой по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Эти листы, иногда называемые бакелизированными, могут быть двух видов:
- Фанера ФБС— это изделие, изготовленное из тонких слоев березовой древесины, скрепленных фенолформальдегидной смолой, растворимой в спирте. Этот тип материала обозначается буквой «С» в конце названия.
- Фанера ФБВ изготавливаются из березового шпона, склеенного водорастворимой фенолформальдегидной смолой. Об этом свидетельствует буква «В» в конце названия марки. Эти продукты содержат меньше опасных соединений в виде фенола и формальдегида, что делает их более безопасными для человека.
Корпус лодок должен быть изготовлен из материала ФБС. Пропитанные спирторастворимой смолой плиты не вздуваются при погружении в воду и могут использоваться до 15 лет в погруженном состоянии. Такая фанера также подходит для транца лодки. Что касается листов фанеры ФБВ, то они прекрасно подходят для внутренней обшивки судов.
Учитывая вес, отсутствие эстетических качеств и более высокую стоимость по сравнению с фанерой ФСФ, бакелитовая фанера применяется для производства лодок, яхт и катеров. Это, пожалуй, единственный доступный в нашей стране материал, который можно использовать в судостроении. Между бакелитовой и обычной фанерой нет различий по составу и качеству шпона. Разница заключается в используемом клее, а также в дополнительной пропитке наружных слоев. Однако не многие знают, что существует несколько видов бакелитовой фанеры — не все они являются водостойкими.
В качестве конструкционной морской фанеры не может использоваться ни один сорт ФБС, кроме ФБС ПП (высокопрочной), которая рекомендуется для использования в тропических условиях. Остальные сорта подходят для внутренней отделки или не выдерживают суровых условий.
Фанера для надувных лодок
В последние несколько лет надувные лодки, используемые для рыбалки и отдыха, становятся все более востребованными. Так как возможность туристических поездок вне России стала затруднительной. Эти лодки легки, удобны и непритязательны — они полюбились рыбакам. Почти каждое такое судно содержит элементы из фанеры, как правило, это пол, слани и сиденье (банка). Для полозьев обычно используется ламинированная фанера толщиной девять миллиметров с противоскользящим покрытием сетка/гладкая. Для сидений используется более толстая фанера толщиной двенадцать миллиметров. Кроме того, транец, который является еще одной частью надувной лодки, формируется из водостойкой ламинированной фанеры ФСФ толщиной пятнадцать или двадцать один миллиметр.
Сейчас купить фанеру для лодок в СПБ, можно с большой экономии для бюджета заказчиков. Приобрести фанеру можно оптом и в розницу за 1 м3. При создании такого материала используются только лучшие породы деревьев, которые обладают многочисленными положительными качествами, а также свойствами. Отдельно можно выделить, что данная разновидность стройматериала предлагается от производителя.
Дополнительно в интернет магазине есть в продаже фанеры для лодок из разной породы древесин. Также предусмотрены дополнительные скидки, действующие по привлекательным акциям. Доставка фанеры для лодок в Санкт-Петербурге осуществляется спецтехникой или самовывозом.
Преимущества покупки
Изделие отличается прекрасной стойкостью к разным механическим повреждениям, а также физическим нагрузкам. Более того, он практически не подвергается разным вредным воздействиям постоянной влажности. Цены на фанеры для лодок доступны, поэтому такие древесные изделия используются для отделки мебели, которые обычно размещаются в открытом месте, то есть на улице. Для укладки пола, отделки стен, потолка в любом помещении, корабельную древесину можно использовать, как обычную доску.
В данном случае лучше выбирать тонкие листы ламинированных изделий. Для создания палубы лодок применяется марка ФБС. Основная толщина древесного материала может варьироваться в пределах от 4 и до 40 мм. Длина при этом может достигать почти пять метров, хотя существуют и большее. В производстве учитывается выбор конкретной древесины, которая должна соответствовать качеству материала.